Наверх

МК "Создание серег с подвесками из смолы и ракушек"

В этом МК мы напомним вам как пользоваться эпоксидной смолой и еще раз докажем, что заливать смолой можно ВСЁ! Что это не сложно! Что результат (при условии соблюдения технологии) всегда интересный и необычный!

У многих мастеров наверняка есть заветная коробочка с природными материалами, сейчас самое время ее достать! 

Если в приступе уборки вы лишили себя сокровищ, не огорчайтесь. Вы можете приобрести отличный морской микс по ссылке, либо придумать еще какую-то интересную "начинку".

Отдельно обращу ваше внимание, что если вы хотите залить смолой органику, обязательно убедитесь, что она вымыта и высушена! Это очень важное условие, чтобы смола не помутнела со временем от образования в ней "новой жизни»

Шаг следующий, придумываем дизайн ваших подвесок и изготавливаем рамку для заливки. Она может быть из проволоки или пина. Не надо бояться, если материал излишне пластичен (мягкий или средней мягкости), в дальнейшем его будет фиксировать застывшая смола, от этого он станет заметно жёстче.

Мы использовали проволоку из позолоченного серебра 0,8 мм. Проволоку выбирать тут 

Если вы уже не новичок, работайте с проволокой из драгоценных металлов, стерлингового серебра или позолоченного стерлингового серебра.  С помощью подручных материалов, инструментов и фантазии изготавливаем рамки. Лучше делать чуть больше рамок, ибо смола имеет свойства оставаться, чтобы ни грамма не пропало зря.  Можно запастись уже готовыми деревянными заготовками под заливку.

Мы сделали основы разных форм, в том числе прямоугольные. Что интересно, в этой основе длинный хвост проволоки будет выполнять роль швензы-крючка.

Чтобы сделать такие основы заранее нарежьте два куска проволоки одинаковой длины. у нас примерно 14 см. Загибайте под прямым углом повторяя форму и размеры.

Рамки делать не сложно, достаточно обвить проволоку вокруг маркера, если вы хотите круглую или каплевидную рамку (как мы показывали в мк Прозрачные капли с живыми цветами Если вам нужен прямой угол, то сделать его поможет стандартные инструменты, гладкие тонкогубцы или утконосы с гладкими губками, чтобы не повредить покрытие проволоки. 

 

Для замкнутого контура мы сделали паяные рамки. Пайка серебром подходит для проволоки без покрытия (серебро, латунь, медь). Позолоченная проволока и проволока с покрытиями для пайки не подойдет.

Спаяные рамки примерно одинаковых размеров. Если вы не паяете, то просто плотно пригоните проволоку чтобы не оставалось зазора и чтобы смола не протекла наружу.

Паяные рамки смотрятся более законченными и надежными. Хотя это только визуальный эффект. На надежность конструкции пайка не влияет.

На рабочую поверхность (плитку, разделочную доску или любую ровную плоскость) наклеили ленту скотча. Внимание! Липкой стороной наружу. Зафиксировали плотным кольцом на обратной стороне плитки. Старайтесь натянуть скотч ровно, без волн и перекоса. Смола плохо прилипает к полиэтилену.  Используем эту особенность, чтобы в последствии легко снять заготовки с пленки.

Аккуратно разложим наши заготовки. СОВЕТ: Не кладите их вплотную друг к другу, смола может "убежать" и заготовки слипнутся между собой.

Плотно прижмите формы к скотчу, например, как это сделали мы рукояткой плоскогубцев.

Всю подготовку лучше сделать заранее. Продумайте как вы будете укладывать декор в рамки, выложите эскиз на бумаге, это очень помогает уложить все в точное место, ведь изменить прилипшую к скотчу композицию будет не просто. Для точного нанесения воспользуйтесь пинцетом, таким образом, вы минимизируете контакт с липким слоем и сможете точнее расположить наполнение.

Если у вас парные симметричные подвески, то рекомендуем укладывать декор на них поочередно.

Обратите внимание, что смолу нужно начинать заливать в том месте, где вы сможете оставить ее до момента застывания. Желательно чтобы поверхность стола была выровнена по уровню. Передвигать поверхность, на которой мы расположили наши подвески, крайне нежелательно.  Смола может стечь, перелиться за край подвески. Если смола вытекла за пределы каркаса, подотрите жидкость ватной палочкой, которая отлично впитывает смолу. Периодически проверяйте ваши заготовки в процессе полимеризации. Очень удобно, когда заготовки накрыты прозрачным контейнером и вы можете следить за процессом не поднимая крышки и вовремя заметить утечку.

Далее, приготовили смолу по инструкции, оставили емкость со смешанной смолой для дегазации (удаления пузырьков воздуха) и набора вязкости.  На это время, поверхность с нашими заготовками и тару со смолой лучше чем-нибудь прикрыть (контейнером, коробкой) от пыли, ворсинок, шерсти домашних животных, от всего что мы не хотим сохранить для потомков в нашей смоле. Если ваш декор сложный, то сделайте первую заливку компаундом пока он еще жидкий, чтобы смола проникла во все мелкие детали. А через несколько часов, когда вязкость смолы позволит нанести купол, залейте еще слой.

Смола застыла, снимаем подвески с липкого слоя скотча.
С обратной стороны наша капля будто матовая? Не пугаемся, это клеевой слой скотча. Аккуратно избавляемся от него с помощью терпения, ватных палочек и уайт-спирита.  Работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Если в процессе смола все же немного перелилась за пределы каркаса, это легко исправить. Все наплывы смолы, можно снять аккуратно с помощью надфилей, пилок для ногтей и наждачной бумаги. Старайтесь действовать бережно, чтобы не оставить грубых следов на проволочной рамке.

Так выглядит обратная сторона деревянной рамки после снятия со скотча первой заливки. На обратной стороне могут оставаться полости и пузыри, которые зальются смолой. Завершающий этап заливки - это покрытие обратной стороны, чтобы с обеих сторон была красивая прозрачная линза.  Разводим смолу по инструкции.  Скотч нам больше не нужен, мы хотим сохранить идеально глянцевую застывшую линзу, которую мы так трепетно делали в первой заливке. Поэтому на плитку надеваем плотный пакет или канцелярский файл.  Укладываем наши подвески изнанкой наверх и заливаем обратную сторону!

Чаще всего в нашей смоле пузырьков нет. В данном случае пришлось повозиться, чтобы наполнить слои смолы пузырьками воздуха. Так подвески выглядят более живыми и живописными.

Высочайшая прозрачность "воды" и очаровательные воздушные пузырьки поднимающиеся со дна морского. Считаю что с задачей мы справились на отлично!

В этих паяных основах длинные хвосты проволоки были изогнуты в близуры. Подвески стали самодостаточными серьгами и никаких лишних узлов сборки.

Осталось самое приятное.Собираем серьги, кулоны, и прочую красоту в уникальное, неповторимое авторское украшение. Вклеить штифты и бейлы можно на эту же эпоксидку.

Дополняйте ваши подвески по желанию камнями. жемчугом, фурнитурой.

comments powered by HyperComments